В региональном Роскадастре напомнили о том, как получить сведения о своей недвижимости.
В различных жизненных ситуациях может возникнуть необходимость в подтверждении наличия или отсутствия в собственности объектов недвижимости. О том, как получить такие сведения, рассказала заместитель начальника отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Анастасия Серебрякова.
Сведения об объектах недвижимости, которыми когда-либо владел или владеет правообладатель, отражаются в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Получить такую выписку можно несколькими способами:
- представить запрос в любое отделение МФЦ;
- направить запрос почтой по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н, при этом подлинность подписи заявителя в запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
- заполнить форму запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) – для физических лиц или на официальном сайте Росреестра – для юридических лиц. Получение сведений ЕГРН с помощью электронных сервисов возможно при наличии подтвержденной учетной записи на Госуслугах.
«Подать запрос кроме самого правообладателя может лицо, имеющее от него нотариально удостоверенную доверенность. Такой документ следует предъявить при подаче запроса, в противном случае запрос будет оставлен без рассмотрения» - пояснила Анастасия Серебрякова.
В запросе о правообладателе - физическом лице необходимо указать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность (вид документа, его серия и номер, дата выдачи, кем выдан), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования - СНИЛС (при наличии). Сведения о предыдущих ФИО и документах лучше также указать в запросе.
В запросе о правообладателе - юридическом лице указываются: наименование юридического лица, ИНН и ОГРН, ранее существовавшее наименование юридического лица (при наличии).
«В запросе важно указать корректные и полные данные о правообладателе, которые позволят его идентифицировать и предоставить запрашиваемые сведения» - добавила Анастасия Серебрякова.
Запросить информацию о недвижимости можно как по территории всей Российской Федерации, так и по территории определенного её субъекта. Получение выписки возможно и в бумажном, и в электронном виде. От способа получения выписки и от количества субъектов РФ, по которым запрошены сведения, будет зависеть её стоимость. Стоимость выписки в электронном виде значительно дешевле, при этом такой документ имеет одинаковую юридическую силу, что и бумажный.
Росреестр развивает систему электронных услуг, чтобы каждый гражданин, не тратя много времени, вооружившись устройством с выходом в интернет, смог получать необходимые информацию или услуги.
С 1 марта 2023 года собственникам объектов недвижимости стала доступна услуга по заказу экспресс-выписки из ЕГРН через Госуслуги. Данная выписка содержит в себе основную информацию об объекте недвижимости: описание объекта, кадастровый номер, вид, площадь, этаж, год ввода в эксплуатацию, кадастровую стоимость, сведения о правах и ограничениях, зарегистрированных в ЕГРН по этому объекту. После запроса экспресс-выписка появляется в личном кабинете пользователя в течении 1 минуты. Важно отметить, что такую выписку может получить только правообладатель по своим объектам недвижимости. Помимо экспресс выписки для граждан разработан бесплатный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/eservices/real-estate-objects-online), который позволяет оперативно узнать не только основную информацию об объекте недвижимости, но и информацию о наличии прав, арестов или запретов внесенных в ЕГРН, – отметила заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Екатерина Долганова.